Поиск по этому блогу

понедельник, 11 мая 2015 г.

"Защита диплома" - всегда праздник

"Защита диплома" - всегда праздник

 

Привет всем студентам! Скоро начинаются государственные экзамены и защита дипломных работ. Довольно часто перед публичными выступлениями студенты испытывают чувство неуверенности, сильно волнуются, боятся встречи со слушателями. Это сказывается и на их физическом состоянии: одних охватывает дрожь, другие краснеют или бледнеют, у третьих начинает дрожать голос.
И как успокоится? Я, как студентка, которая тоже не в себе от волнения, готова дать "Нам" советы и успокоить всех! Если Вы тоже готовы, давайте приступим!
Чтобы Ваше выступление было интересным, доходчивым и представляло выполненную Вами работу наилучшим образом, рекомендуется воспользоваться советами, изложенными ниже.


При подготовке к защите работы помните, что Ваш доклад должен отвечать на вопросы:
Зачем проводились исследования или эксперименты (цель и задачи исследования)?
Что известно из литературы по теме Вашего исследования (очень коротко)?
Какие методы сбора материала использовались и почему?
Сколько материалов собрано?
Какие результаты получены?
Чем объясняется получение вот таких результатов?
Какие выводы сделаны?
 
Коротко говоря, нужно представит введение и заключение и коротко пройтись по каждой отдельной главе. Вы выбираете, что именно нужно представить, какие примеры нужно привести. Все в ваших руках, удачу Вы сами держите в руках. 
 
Но кроме вышеперечисленного нужно учитывать и другие факторы! 
1) При подготовке выступления следует учесть, что доклад желательно не читать по тексту, а рассказывать. Поэтому необходимо подготовить конспект (план) выступления. В качестве тако­го, можно использовать тезисы Вашей работы с подчеркнутыми в них основными мыслями. Время работать розовым маркером, ведь это так мило! 
2) Чтобы говорить без «бумажки», не стоит заучивать текст выступления наизусть. Гораздо по­лезнее понять, что именно требуется рассказать и выбрать из работы основные циф­ры, факты и утверждения, раскрывающие суть выполненной работы.
3) При демонстрации наглядно - иллюстративного материала следует использовать указку, ка­рандаш, ручку, но никак не палец. При этом нужно повернуться к слушателям лицом, а не спи­ной.
4) Во время выступления смотрите на своих слушателей, лишь по необходимости заглядывая в конспект выступления.
5) Чтобы преодолеть неуверенность, полезно найти (глазами) в зале кого-то внимательно слу­шающего и доброжелательно смотрящего на Вас (таковыми может быть ваш учитель или одно­классник). Чаще смотрите на него (или на нее) вовремя выступления. P.S. А я уже решила на кого буду смотреть! 
6) Старайтесь уложиться в регламент (15 минут). Для этого полезно потренироваться заранее, используя часы и убирая из доклада лишнее. Сокращать доклад можно, убирая из него все то, что не соответствует плану.
7) Не бойтесь вопросов, так как обычно вопросы задаются для то­го, чтобы лучше понять суть Вашей работы. Кроме того наличие вопросов говорит о том, что сказанное Вами заинтересовало слушателей. Отвечая на вопросы, Вы можете показать свой уровень владения материалом. Не упускайте такую возможность!
8) Проконсультировавшись с оппонентами, Вы узнаете о сильных и слабых сторонах своей рабо­ты. Постарайтесь в дальнейшем, учитывая их рекомендации, показать достоинство сво­ей работы и, по возможности, не выставлять ее недостатков. Посерьёзнее отнеситесь к советам оппонентов.
9) Выступая, помните, Вы лучше всех владеете данным материалом, так как никто, кроме Вас, не считая руководителя, эту работу не знают.
10) Не говорите слишком тихо, быстро, держите Ваш темп и тембр под контролем. А самое главное - представлять работу с интересом!
 
Милые студенты, помните лучше Вас самих никто не знает Вашу работу! Все зависит от Вас самих! Держите Все под контролем и Все будет ХОРОШО!!! 
Спасибо за внимание! Целую, Ваша Beauty ПоДрУжКа!!!