Поиск по этому блогу

среда, 8 июля 2015 г.

Запах (вся правда о запахе)

 Запах (вся правда о запахе)


Всем доброго дня! Рада приветствовать Вас на моем блоге!
Для меня сегодня особенный день! Статья для Вас предельно особенная!
Мне доверили публикацию очень интересной стать об ароматах. Автором статьи является замечательный психолог, непревзойденный филолог и самая роскошная женщина - Натали Гончар-Ханджян. 
Изначально эта статья должна была войти в недавно опубликованную книгу Натали Гончар-Ханджян "Напиши про это". Книгу можете приобрести в книжном магазине "Букинист".


Как видите, статья впервые публикуется именно сейчас.
И я хочу еще раз сказать БОЛЬШОЕ спасибо, моя самая самая преподавательница, за доверие и за Вашу поддержку!!! 

А моим читателям желаю приятного чтения  и вдохновения!!!

 

 Запах

Раньше по соседству с нами жила одна девушка, которая всегда пользовалась каким-то чудесным парфюмом. Не могу описать этот запах, но у меня просто голова кругом шла, когда я ощущал его. Мы с этой девушкой и знакомы не были, я не знаю ее имени, и хотя она была очень красивая,  я теперь смутно помню ее лицо. А тогда я не мог сосредоточиться на работе, даже способен был, мне кажется, бросить горячо любимую жену, отказаться от благополучной, налаженной жизни. Слава Богу, эта “безымянная” соседка куда-то уехала, и я думал, что излечился от наваждения, но, видимо, ошибся, потому что стоит мне и сейчас уловить от кого-то аромат тех духов, и я покой теряю. Отчего же, ответьте, пожалуйста, запахи так действуют, и как мне справиться со всем этим…               
– Из аромата пирожного выплывают воспоминания прошлого в знаменитом цикле романов “В поисках утраченного времени” французского писателя Марселя Пруста. О мощном неосознанном воздействии запаха на мысли, реакции и поступки людей – другой известный роман: “Парфюмер” Патрика Зюскинда. Запахи имеют свойство возвращать из небытия картины, чувства, ощущения минувшего, влияют на наше настроение, эффективность труда, способствуют релаксации. Механизм действия нюхательных рецепторов остается тайной. Многое в одорологии — науке о запахах — еще не известно. И вместе с тем власть запахов тем сильнее, чем меньше мы ее осознаем. Ведь запах, исходящий от человека, воспринимается нами на бессознательном уровне. Нам может нравиться внешность, манеры, улыбка другого человека, но мы и не подозреваем, что причиной нашей симпатии к нему или к ней является именно запах. Аттраканты (вещества, цель которых привлечь противоположный пол) и реппеленты (вещества, вызывающие чувство тревоги, паники, дискомфорта) действуют подсознательно, оказывая влияние этих веществ на наше поведение. Столкнувшись с каким-нибудь запахом, мы анализируем его на трех уровнях: приятный или неприятный запах, его интенсивность и, наконец, способны ли мы его узнать. Если запах наводит на какое-то воспоминание, пробуждает какие-то эмоции, вызывает отвращение, завораживает, то наш мозг его выделяет и запоминает. Об этом знали и этим пользовались еще с древних времен. В Древнем Египте готовили ароматические притирки для каждой отдельной части тела. Древние индусы и арабы были знатоками ароматических веществ. А африканские мужчины растирались  и умащались особыми травами, готовясь к бою или любовной встрече. Насильно выданная замуж девушка знала, как с помощью запаха отвратить от себя нелюбимого мужа, а с помощью противоположного запаха привлечь желанного мужчину. Жрицы любви в древних храмах владели этим искусством в совершенстве. И сегодня парфюмеры, составляя новые композиции, обращаются к легко узнаваемым ориентирам: ароматам цветов, плодов, пряностей. И все же интерпретацию запаху дает наш мозг: так, если определенный запах связан для нас с чувством к какому-то человеку, он навсегда фиксируется в нашей подкорке. Запах – это своего рода  обонятельный "якорь", фактор, влияющий на нас, осознаем мы это или нет. Первый практический шаг – осознание якорей, мешающих вам, приводящих  пусть даже в приятное, завораживающее, но опасное состояние. Как только вы их выявите, сознание ваше может решить, стоит ли за них держаться в будущем. Так первый этап вы уже прошли. Второй шаг – создание собственных конструктивных якорей. Может, стоит посетить парфюмерный магазин, подобрать приятные духи, но контрастирующие по запаху с магическим ароматом, так вас волнующим, приобрести их и вдыхать как противоядие. Или, лучше, подарить жене столь волнующий вас парфюм, и тогда источником будоражащего аромата станет ваша жена, а воспоминания о бывшей соседке рассеются вместе с “духами и туманами”. И, наконец, можно попытаться подробно описать не запах, но связанные с ним ощущения, и может, это даст толчок к созданию еще одного бестселлера!
--------


Автор Натали Гончар-Ханджян

Эта статья ответила на многие интересующие меня вопросы! Вдохновила меня на поход в магазин и на покупку тех самых, раскрывающих мой внутренний мир, духов! Я нашла свои духи, вернее, как мне сказали Вы - "они нашли меня"!!!

Не раскрывая все тайны, хочу намекнуть, что чудесное продолжение следует...
Спасибо за внимание!!! Целую, Ваша Beauty Подружка!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий